Развитие Рынка Коммерческой Недвижимости
На региональных рынках коммерческой недвижимости сейчас настало время арендаторов. Идет развитие сетевых компаний (в таких сферах, как продуктовый ритейл, алкомаркеты, БТиЭ, DIY, спорттовары, фитнес и т.д.) – компаний, которые более стабильны и устойчивы к кризису, нежели мелкие фирмы. Помимо крупных федеральных игроков рынка развиваются и региональные сети (в аналогичных сегментах бизнеса), которые выходят на межрегиональный уровень. Так,
Сетевая розница, сетевой ритейл развивается как из Москвы в регионы, так из регионов в регионы.
Растёт и сфера услуг: коллекторские агентства, финансовые микроорганзиации, фирмы по юридическим консультациям и образовательные центры. В итоге всем им для расширения нужна коммерческая недвижимость – торговые площади, офисы, склады и распределительные логистические центры, причём, как правило, в аренду. Так как большинство этих компаний являются средними и малым игроками рынка – им не по средствам строительство или покупка недвижимости.
Среди общих тенденций на рынке аренды коммерческой недвижимости нужно отметить, что в сегодняшних реалиях приобретают популярность некачественные объекты, потому что они стоят дешевле качественных. Сами собственники арендных площадей становятся более эффективными в вопросах администрирования и управления недвижимостью. Всё для того, чтобы их помещения под аренду не пустовали в сложных период.
А с кризисом в регионах освободилась масса площадей.
Если раньше – лучшие арендные площади преимущественно занимали местные организации, то с изменениями экономических условий многие из них закрылись. Освободившиеся помещения уверенно занимают сетевики, а собственники идут им на встречу, делая уступки в условиях аренды.
Таким образом, сегодня именно арендаторы влияют на условия аренды.
Сейчас компании, развивающиеся в кризис, имеют возможность выбирать лучшие помещения по лучшим ценам. Они переезжают на первую линию, на неплохие арендные ставки, которые сегодня примерно на 20% ниже, чем год назад. Они также стремятся получить условия по неповышению ставок на ближайший год-два, что им вполне удается.
Источник: www.beboss.ru
Похожие статьи: