Коммерческая Недвижимость с Арендаторами
Пустующее помещение – главный кошмар владельца коммерческой недвижимости, спокойная и счастливая жизнь которого зависит от непрерывности арендных платежей. В свою очередь, непрерывность платежей зависит от арендатора. А точнее, от способности владельца помещения его выбрать. Сделать правильный выбор и попутно развенчать несколько распространенных стереотипов поможет данная статья. В ней будут показаны основные типы арендаторов небольших коммерческих помещений формата стрит-ритейл и некоторые особенности работы с ними.
Сетевые компании
К ним относятся банки, салоны связи, аптеки, книжные магазины и прочие компании, имеющие не менее десяти «точек». Представители сетевых компаний часто ведут себя так, будто оказывают услугу владельцу помещения, обратив на него внимание: «Мы же сетевая компания, гарантируем стабильность, предложите нам более разумные цены!». Самомнение сетевиков основано на стереотипе, что они – хорошие арендаторы. На самом деле:
- предоставление скидки на аренду уменьшает ваш доход;
- сетевики часто используют только свой шаблон договора аренды, лишая вас покоя, и вы теряете все рычаги влияния на них;
- сетевая компания стремится заключить долгосрочный договор аренды, который защищает арендатора и лишает арендодателя возможности быстро сменить арендатора или поднять цену адекватно рыночной ситуации;
- даже федеральные сети нередко занимают помещение не дольше, чем обычные компании;
- по любым проблемам вам придется общаться с безответственным наемным персоналом, а не с владельцем бизнеса.
Но изредка случается и так, что сетевик готов платить на 20-30% дороже установившейся цены аренды. В этом случае он действительно становится желанным арендатором.
Источник: www.e-xecutive.ru
Похожие статьи: